Опубликовать в своем блоге livejournal.com

Возможно ли открыть отделение банка в виртуальной реальности?

Технологии виртуальной реальности (VR) стремительно ворвались на рынок в середине 2010-х. Покупка Facebook’ом небольшого стартапа Oculus Rift за баснословные $2 млрд. дала рынку высоких технологий ясный сигнал о начале новой революции, сравнимой по масштабу и влиянию с появлением фотографии и кинематографа. По данным BI Intelligence, к 2020 году объем рынка VR составит $2,8 млрд. Это неудивительно: новый способ отображения контента и взаимодействия человека с технологическим окружением обещает перевернуть множество сфер жизни и направлений бизнеса. На ум сразу же приходят кино, игры, виртуальные путешествия. Но мало кто задумывается о банковской отрасли. Между тем, небольшая революция близится и здесь: виртуальная реальность способна существенно повлиять на взаимодействие банков с клиентами.

1Всё активнее во взрослую жизнь вступает поколение миллениалов – людей, родившихся на стыке тысячелетий. Это новое поколение потребителей, которые выросли с мобильным телефоном в руках и доступным интернетом на компьютерах, для них быть онлайн 24/7 – в порядке вещей. Тратить времени на личное общение им уже не так легко, особенно если это продиктовано сугубой необходимостью. И вот здесь и кроется первая опасность для привычного уклада работы банковской отрасли.

У миллениалов возникают проблемы с потреблением услуг розничного банкинга, говорится в исследовании под названием «Индекс сдвига миллениалов». Подача заявки на кредит, получение кредитной карты – все это выглядит для миллениалов глубоким архаизмом, особенно сейчас, когда большую часть финансовых операций можно выполнять на своём мобильном устройстве. Тем не менее, они нуждаются в профессиональных финансовых консультациях в важных жизненных ситуациях, таких как взятие ипотеки или создание семейных накоплений. Такая потеря доверия в традиционные столпы финансовой системы приводит к тому, что миллениалы голосуют кошельком, доверяя свои финансы продвинутым в плане онлайн-возможностей банкам, небанковским организациям или стартапам.

2_Этот сдвиг поставил банки в ситуацию значительного конкурентного давления, но также дал им возможность переосмыслить способы, которыми они привлекают молодых потребителей. Здесь на помощь приходит VR. У банков по сравнению с другими компаниями есть важное преимущество – материальный обмен между ним и клиентом сведен к минимуму: процесс и результат взаимодействия основан на зрительном и вербальном контакте. Все это с легкостью воспроизводится благодаря технологии виртуальной реальности, главной особенностью которой является создание эффекта присутствия. Уже сейчас возможно реализовать виртуальное отделение банка, которое визуально и содержательно мало чем будет отличаться от реального.

Виртуальные отделения финансовых организаций могут стать настоящим прорывом для всей отрасли. Компании получат мощный инструмент для взаимодействия с клиентом с точки зрения позиционирования и продвижения собственных продуктов. Интерактивные решения, которые могут применяться в таком отделении, ограничены лишь фантазией маркетологов и умениями разработчиков. Провести консультацию на склоне Альп? Легко. Показать, какой дом клиент сможет построить на проценты, если воспользуется специальным приложением и сделает вклад? Запросто. Сделать финансовым консультантом директора банка? Почему нет?

Виртуальная реальность может упростить выход банков на новые рынки. Зачем вкладывать время и деньги в строительство старомодных филиалов, если можно создать VR-отделение и с его помощью улучшить эффективность оказания услуг и повысить интерес клиентов к бренду? Благодаря VR потребитель в стране с формирующимся рынком может пользоваться тем же банковским обслуживанием, что и клиент на развитом рынке. Эту идею взял на вооружение Hatton National Bank, который изучает потенциал VR-технологии, создавая цифровую платформу, позволяющую клиентам удалённо осуществлять традиционные банковские операции.

Примечательно, что даже на нынешнем уровне развития VR-технологий можно создать виртуальный офис банка. Такую возможность дает, например, платформа под названием VR Timvi (timvi.com). Этот проект, созданный, кстати, в России, позволяет перенести некоторые рабочие процессы офиса компании в виртуальную реальность с добавлением элементов геймификации, что очень привлекательно для молодого поколения потребителей. Клиент сможет посетить виртуальное отделение с теми же ощущениями, что и офис реальный, его общение с сотрудниками банка будет происходить «лицом к лицу».

Создание виртуальных банковских отделений – это лишь один из нескольких возможных сценариев применения VR для нужд финансового сектора. Виртуальная реальность может помочь в профессиональной подготовке персонала финансовых организации – уже нашли применение VR-тренажеры для выступлений, огромный потенциал кроется и в удобной VR-визуализации различных финансовых показателей и инcтрументов. Можно с уверенностью сказать, что с течением времени интерес к этой технологии будет только расти, потому что VR способен качественно изменить обслуживание потребителей, открыть путь к новым способам продвижения и в конечном итоге привести лояльных клиентов и увеличить прибыль компании.

Источник: Национальный банковский журнал

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

Дополнительная информация:
Специалисты компании Avrorus будут рады ответить на Ваши любые вопросы.
Вы можете оставить заявку на сайте или связаться с нами по телефонам +7 (495) 645-6-940 (Москва), 8 (800) 555-8-105 (звонки по России бесплатно).